Где настоящая причина
December 21, 2021

Тормозит ли производство: почему клиенты ждут заказы неделями и убивают ваш бизнес

Гневные отзывы все чаще появляются у вас на сайте и в соцсетях. При этом клиенты хвалят товар, а ругаются на долгое изготовление. Другие люди это читают и не решаются покупать у вас. В конце концов падают продажи. 

А почему ругаются те, кто купил? Потому что при заказе менеджер обещает, что все будет готово через 3 дня. А по факту через эти 3 дня клиент звонит и спрашивает, где его покупка. Вы бежите на производство и отчитываете мастера за то, что он не уложился в сроки. А мастер разводит руками, потому что в глаза не видел такую заявку. 

Вы в ступоре: кто виноват, кого наказывать? А может, наказывать и некого? 

Как понять, кто тормозит

У менеджера есть регламенты на изготовление каждого изделия. При заказе он смотрит в них и сразу говорит клиенту, через сколько оно будет готово. 

Менеджер утверждает, что все заявки передает начальнику производства в день поступления. Так оно и есть. А если мастер даже не получал задание, значит, оно застряло в кабинете у начальника. Получается, виноват он. 

Почему так происходит

В день поступает больше десятка заказов. В течение дня менеджер приносит на производство стопку заполненных бланков. Но начальник не сидит в кабинете постоянно. Чаще всего разобрать новые заявки он успевает только к вечеру или на следующий день. Или вообще послезавтра. А они все копятся и копятся. 

Таким образом, заявка попадает в цех спустя 1-2 дня. А менеджер ведь пообещал, что через 3 уже все будет готово. Мастер тоже работает по регламентам, и быстрее изготовить не может. Да и не знает, что нужна спешка - ему же не говорят, когда поступил заказ. 

Как это исправить

Намеренно ли начальник производства подводит всю команду? Очевидно, что нет. У него очень много работы. В его график не вписывается проверка заявок вручную. Хоть это и его прямая обязанность. 

Здесь есть два пути: нанять ему помощника или сделать передачу заявок автоматической. В первом случае вы потратите время на найм, а потом человеку придется платить зарплату. Во втором - купите лицензию на облачную CRM-систему и сразу начнете работать быстрее. Стоит она меньше, чем человеческий труд. Поэтому советуем второе.

Как работает CRM-система

Менеджер уточняет у клиента все детали заявки, отмечает их в карточке и кликает «Готово». Заказ-наряд готов. Затем клиент переводит оплату. И как только система фиксирует поступление денег, сама отправляет заявку на производство. 

Мастер видит ее на своем компьютере и приступает к изготовлению. А если он не принимает заявку больше часа, то система уведомит об этом начальника производства. Но такое случается редко. 

Таким образом, скорость принятия заявки в производство увеличивается с 2 дней до 1 часа. А значит, клиенты получают покупки в обещанное время и в должном качестве.

Как быстро в вашей в компании заявки попадают на производство? Всегда ли вы соблюдаете обещанные сроки? Если да, то вы гуру по управлению командой! Если нет, то лучше бы вникнуть в самое пекло бизнес-процессов и выяснить причину. Вдруг она тоже окажется на поверхности, и исправить все можно через автоматизацию. Кого-то она разгрузит, кого-то ускорит, кому-то поможет избегать ошибок. 

Не бойтесь полезных технологий для бизнеса. Относитесь к ним как к партнерам, и тогда в глазах реальных партнеров и клиентов будете выглядеть мощнее и сильнее.